Я нашла дико крутой тумблер natgeofound, который вообще проект National Geographic, но тут они собирают просто фотографии со всего мира, со всех эпох и это что-то невероятное конечно. Вы только посмотрите на даты! Картинка выше – называется a wealthy group of young people relax by a pool in California, 1940. Photograph by J. Baylor Roberts. 1940 год мазафака!
Забыла сказать, что все фотографии еще и в огромном разрешении.


С этой фотографией вообще целая история – архивист National Geographic Bill Bonner недавно наткнулся на нее совершенно случайно и почему-то обратил на нее больше внимания, чем обычно. Так как он работает в офисе последние 30 лет то ему прямо стало очень интересно что там за этой фотографией стоит и как она могла пройти мимо него. Он немножечко порылся в архивах и нашел, что фотографию сделал Clifton Adams, который работал в социальном отделе журнала с 1920 по 1934. Так вот он нашел целую папку неопубликованных снимков 1934 года в Южной Калифорнии. К сожалению, в этом же году Clifton Adams скончался от опухоли мозга в возрасте 44 лет и фотографии так и не были опубликованы.
Bonner же нашел даже дневник с заметками к этой серии фотографий, где Clifton описывал все что оставалась за кадром и делал небольшие пометки.
Кстати, например еще вот:

Сам журнал вообще был основан в 1888 году и изначально был частью National Geographic Society, которое вообще нон-профит организэйшон, которая создавалась с целью продвижения всяких разных наук.


Ничего не люблю больше, чем вечеринки с коктейлями у бассейна!











В общем, glorious way to scroll away the day как говорится! Интересное конечно дело, почему мне так понравились все эти фотографии и вся эта магия, которая в них есть. Я нашла, что Susan Sontag в своей знаменитой книжке On Photography как раз про это все рассказывает – что самая главная сила фотографии как искусства заключается в том, что они дают нам надежду на то, что мы можем удержать целый мир в наших головах. (“<…>to give us the sense that we can hold the whole world in our heads”). Там миллион всего интересного конечно – про то, например почему люди путешествуют теперь только с камерами (“A way of certifying experience, taking photographs is also a way of refusing it — by limiting experience to a search for the photogenic, by converting experience into an image, a souvenir.”)
Или вот вот совсем неожиданно, но честно: фотографии вообще из сферы национального “культа продуктивности”, которому мы поклоняемся за счет нашей естественной способности быть “здесь и сейчас”. Для тех из нас, кто поглощен работой, Сонтаг предполагает, что фотографии являются само-успокоением против беспокойства быть неэффективным.
Needing to have reality confirmed and experience enhanced by photographs is an aesthetic consumerism to which everyone is now addicted.
[…]
It would not be wrong to speak of people having a compulsion to photograph: to turn experience itself into a way of seeing. Ultimately, having an experience becomes identical with taking a photograph of it, and participating in a public event comes more and more to be equivalent to looking at it in photographed form. That most logical of nineteenth-century aesthetes, Mallarmé, said that everything in the world exists in order to end in a book. Today everything exists to end in a photograph.